Одержимые демонами (окончание)

19.02.2017
Одержимые демонами (окончание)
Мы заканчиваем рассказ об одержимости демонами.

Лилльские послушницы (Франция)
1613 год. В Лилле был открыт приют для девушек-сирот. позже он был превращен в монастырь, где воспитывались около 50-ти послушниц. Пользуясь добротой и доверчивостью своей патронессы – мадам Буриньон, - они вели себя неподобающим для послушниц образом: совершали мелкие кражи, другие проступки и объясняли это одержимостью.
Судя по всему, им очень нравилась процедура экзорсизма, поскольку они инициировали ее проведение несколько раз. После чего все прекратилось.

Монастырь в Мадриде (Испания)
1628 год. Одержимых монахинь распределили в монастыри в других городах, после чего они прекратили имитировать одержимость.

Луденские монахини (Франция)
1634 год. Здесь так называемая одержимость была инициирована высшим духовенством, чтобы иметь возможность наказать священника Урбена Грандье, ведущего распутный образ жизни.

1.jpg
Урбен Грандье

Нескольких монахинь из монастыря урсулинок в Лудене убедили, что они одержимы, и что околдовал их именно Грандье. Во время процедуры экзорсизма, проводимого публично по очереди несколькими священниками, монахини вели себя как одержимые.

2.jpg

Неадекватное поведение монахинь во время проведения процедуры экзорсизма

Грандье обязали самого провести экзорсизм (согласно правилам, если священника обвиняли в вызывании одержимости, он должен был сам провести обряд, если другие священники в этом не преуспели).
Во время ритуала монахини заявили, что Грандье околдовал их при помощи переброшенного через монастырскую стену букета роз.

На основании этого обвинения Грандье зваключили в тюрьму. Его обвинили в сговоре с дьяволом, хотя даже при самых жестоких пытках священник это отрицал, и приговорили к сожжению.

3.jpg
Договор с дьяволом, якобы подписанный Урбеном Грандье

4.jpg
Урбен Грандье под пытками

5.jpg
Сожжение Урбена Грандье

Монахиням же настолько понравилось играть в одержимых, что даже после казни Грандье они продолжали свои представления; таким образом, монастырь получал неплохой доход от заезжих зевак, желавших полюбоваться на это лицедейство. Монахини бились в конвульсиях, выкрикивали непристойные слова, делали непристойные жесты, выделывали различные акробатические трюки. Кроме зрительской оплаты, они получали ежемесячное пособие от кардинала Ришелье (на проведение процедур экзорсизма).
6.png
Представление монахинь уже после ликвидации
«причины» их «одержимости»


Это продолжалось до тех пор, пока монастырь не посетила племянница Ришелье – герцогиня д’Эгильон, которая сразу распознала мошенничество и обо всем рассказала дяде. После того как кардинал отменил выплату пособий, приступы одержимости сразу же прекратились. Так, отсутствие денег помогло справиться с «одержимостью» там, где экзорсизм был бессилен.

Монастырь в Шиноне (Франция)
1640 год. Один из священников проводивший обряд экзорсизма в Лудене, был вызван в Шинон, поскольку несколько монахинь проявляли признаки одержимости. Вместо того чтобы как-то разубедить девушек, священник, напротив, внушал им, что они действительно одержимы. Это продолжалось пока епископ не заподозрил его в мошенничестве и не изгнал из монастыря.

Лувьерские монахини (Франция)
1642 год. Мадлен Бавен рано осталась сиротой и в возрасте 13-ти лет была отдана в ученицы к портнихе. Здесь ее соблазнил священник. Чтобы избежать подозрений, Мадлен поступила в монастырь, где 3 года была послушницей, а потом стала монахиней.
По ее утверждениям, настоятели монастыря (их сменилось несколько), принудили ее заключить договор с дьяволом, который посещал ее несколько лет в облике черного кота. Ее заявление поддержали еще 18 монахинь, которые назвали имена своих личных демонов, а в качестве совратившей их ведьмы назвали Мадлен Бавен.
Под пыткой она призналась в том, что ведьма, и была приговорена к пожизненному заключению, находясь в котором, она пыталась покончить с собой, но не преуспела. Но, тем не менее, умерла в возрасте 40-ка лет.
Монахинь, которые, по их утверждениям, были околдованы Мадлен, распределили по другим монастырям.

Одержимые в Падерборне (Германия)
1656 год. Одержимость поразила целую епархию. В своих несчастьях одержимые обвиняли монахов-капуцинов и служанку бургомистра, у которой при обыске нашли жабу, волосы и иголки, которые она якобы использовала при чародействе.

Для справки
Монахи-капуцины (Орден Братьев Меньших Капуцинов) – монашеский орден, ветвь францисканцев; первоначально насмешливое прозвище, относившееся к остроконечному капюшону, носимому членами этого ордена. Основан в 1525 году как ветвь францисканского ордена, утвержден в 1528 году папой Климентом VII.
6.jpg
Монах-капуцин

Оксоннские монахини (Франция)
1662 год. Монахини монастыря урсулинок заявили о своей одержимости, вследствие околдовывания их матерью-настоятельницей – сестрой Сенколомбой.
Эта история продолжалась 5 лет. Сестра Сенколомба была обвинена в колдовстве и арестована. Тем не менее, суд оправдал ее. Она перешла служить в другой монастырь, и истерия монахинь понемногу прекратилась.
Несколько лет врачи неоднократно обследовали монахинь. Их выводы были единодушны: монахини – мошенницы. Официальное медицинское заключение гласило:
«…во всех этих действиях, физических или духовных, монахини не проявили законных или убедительных признаков истинной демонической одержимости ни в понимании иностранных языков, ни в знании спрятанных секретов, ни в откровениях, ни в левитациях, ни в перемещениях из одного места в другое, ни в неестественных позах, которые обычно возникают в этом случае».
Для справки
Левитация – преодоление земного притяжения без дополнительных приспособлений, при котором субъект или объект парит в пространстве без какой-либо опоры.

Моровские ведьмы (Швеция)
1669 год. Массовая детская одержимость. Дети обвинили многих людей в колдовстве, в результате чего было сожжено 85 человек. Врачам впоследствии удалось установить, что все обвинения – результат болезненного воображения, путаницы мыслей либо просто злобой или желанием привлечь внимание. Но сделано это было несколько поздно.

Одержимые в Хоорне (Нидерланды)
1670 год. Массовая одержимость в сиротском приюте среди воспитанников моложе 12-ти лет. Прошла после процедуры экзорсизма.

Монастырь в Тулузе (Франция)
1681 год. 6 одержимых монахинь были подвергнуты экзорсизму. После процедуры последовало расследование, которое выявило обман. Однако монахини обвинили следователей в отклонениях от католичества, свободомыслии и атеизме.

Лионские монахини (Франция)
1687 год. 50 монахинь были подвержены массовой одержимости, прошедшей после процедуры экзорсизма.

Салемские ведьмы (США)
1692 год. Одержимость началась у девочек-подростков, после того как они наслушались индейских сказок с разными «страшилками».
Подросткам начали подражать более старшие девушки. Таким образом, возраст молодых людей, подверженных одержимости составил промежуток от 12 до 20 лет.
Врачами и священниками был вынесен единогласный вердикт – околдовывание. Лишь один житель Салема сразу же предположил, что, так называемая, одержимость есть мистификация, и что излечиться она может при помощи хорошей порки, но к нему не прислушались.
Таким образом, поступки, которые изначально были шалостью, стали предметом серьезного судебного рассмотрения. Чтобы подтвердить, что они действительно одержимы, девушки указали на тех, кто их, якобы, околдовал. При этом их показании были словно писаны по копирку или, говоря современным языком, размножены на ксероксе.
7.JPG
Во время одного из Салемских процессов

Множество обвиняемых были казнены или заключены в тюрьму.
Так называемая, «одержимость» постепенно «сошла на нет».

Ландские одержимые (Франция)
1744 год. Несколько девушек объявили себя одержимыми. «Недуг» прошел, после того как честолюбивый священник – отец Эртен – мечтавший сотворить чудо, провел процедуру экзорсизма, а в сущности, уговорил девушек перестать притворяться. Не исключено, что и притворялись они по его просьбе.

Монастырь в Унтерцелле (Германия)
1749 год. Монахини в течение нескольких лет демонстрировали признаки одержимости. Было проведено несколько процедур экзорсизма, но они не помогали. Подозрение в околдовывании пало на помощницу настоятельницы – сестру Марию Ренату. Пытки вынудили ее «признаться» в колдовстве. Она была казнена.
Прекратились ли случаи одержимости после ее казни? Об этом история умалчивает.

Самые известные случаи индивидуальной одержимости

Год 1566. Франция
Мадам Николь Отри из Вервена в течение года прикидывалась одержимой. Пока монахи из местного монастыря не провели над ней процедуру экзорсизма, включающую публичную порку, призванную «достигнуть с Божьей помощью изгнания дьяволов из ее тела».

Год 1583. Австрия
16-летнюю жительницу Вены, страдавшую судорогами, объявили одержимой. Процедуру экзорсизма монахи-иезуиты проводили 6 недель. По их заявлению, они изгнали из ее тела 12 652 демона, которые приняли вид мух и содержались 70-летней бабушкой девочки в стеклянной банке.
Под влиянием жестокой пытки старушка «призналась», что имела сексуальные сношения с дьяволом, который принимал вид клубка ниток, и околдовывала внучку. После «признания» бабушку сожгли заживо, протащив к месту казни привязанной к хвосту лошади.

Год 1586. Франция
Жительница Амьена имитировала одержимость. Чтобы уличить ее, священник прочел ее по-латыни отрывок из Цицерона. Услышав латинский язык, девушка решила, что ей читают отрывок из Библии, и забилась в притворной истерике.
Ее приговорили к публичной порке, и привели приговор в исполнение.

Год 1598. Франция
Парижанка Марта Бросье объявила себя одержимой. Монахи-капуцины, проводившие процедуру экзорсизма, сочли это правдой, а врачи и епископ – ложью. Таким образом, дело само собой «сошло на нет».

Год 1691. Франция
Мари Воле из Бурга заявила, что она одержима, однако врач и ее духовник решили, что это не так. Все обошлось дружеским советом – перестать притворяться.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика