Смерть и возрождение при ритуальной трансформации

26.07.2016
Смерть и возрождение при ритуальной трансформации
Согласно различным мистическим учениям, люди, люди, которые пережили смерть или смертельную опасность и вернулись к жизни, называются дважды рожденными, озаренными, посвященными.
В большинстве цивилизаций существовали ритуалы трансформации отдельных личностей. Такие ритуалы называют «обрядами перехода». Их цель – полное переформирование личности.
Часто такие обряды совпадают с важными изменениями в жизни человека: рождение, достижение половой зрелости, совершеннолетие, вступление в брак, рождение ребенка, старение, наступление смерти, а также – посвящение в шаманы, герои, члены священного общества, календарные празднества, передвижение из одного места в другое, исцеление от болезни. В любом из этих случаев человек переходит в существование в новом качестве.
Эти обряды делятся на три этапа:
1) Отделение;
2) Переходный период;
3) Воплощение.
На этапе отделения человек выводится из привычных социальных связей. На этом этапе важную роль играет чувство страха перед неизвестностью.
На этапе переходного периода человек проходит обучение. Чувство страха уступает место пониманию, что кто-то уже через то прошел. Сознание расширяется путем лишения сна, поста, истязания плоти, воздействия на зрение и слух, гиперактивизации, коллективного воздействия, социальной изоляции, внушения, галлюциногенов, муки смерти.
На третьем этапе человек возвращается к своему социальному окружению, но у него уже иные взгляды на мир, иной социальный статус, иной круг обязанностей. Проще говоря, личность умирает в одном качестве и возрождается в другом. Показательным в этом смысле может быть наряд невесты (белый, как погребальный саван, означающий умирание в качестве незамужней девушки и возрождение в качестве замужней женщины.
Мифология изобилует примерами опыта смерти и возрождения. Это и поход героя в мир мертвых с последующим возвращением, наделенным сверхъестественным способностями, и физическая смерть героя с его последующим возвращением на землю в ином качестве для исполнения великой миссии. Вспомним сказки, в которых убитый герой после опрыскивания его мертвой и живой водой оживает и побеждает главного злодея.
Подобная мифология есть у разных народов: Вавилон, Ассирия, Египет, Греция, Фригия (внутренняя историческая область на западе Малой Азии – авт.), Скандинавия Индия, Тибет, Америка, Австралия, Русь.
Повсеместное историческое и географическое распространение ритуалов трансформации, которые концентрируются на проблеме смерти и возрождения и их психологическое знание для отдельных личностей, социальных групп и целых культур предполагает, что они должны отражать фундаментальные потребности, коренящиеся в человеческой природе. Их изучение и понимание весьма важно для психотерапевтов при оказании помощи умирающим в преодолении страха смерти.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика